timeПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Закажите обратный звонок
Главная > Статьи > Статьи о самокатах > Кикборд: основные преимущества и отличия от самоката

Кикборд: основные преимущества и отличия от самоката

Дата: 12.09.2016

Кикборд — разновидность самокатов, наземное средство передвижения на трех колесах, два из которых расположены спереди. Приводится в движение толканием одной ногой от дорожного покрытия. Управление осуществляется посредством наклона руля в стороны и балансирования телом. Отклоняя тело в сторону, ездок меняет направление движение кикборда.


  • История

  • Конструкция и характеристики

  • Правила использования


История


Создатель кикборда — Зигхард Штрайк. В 1994 году он создал первый гибрид скейтборда и самоката. От скейтборда устройству досталась основа в виде многослойной фанерной деки и двух передних колес, от самоката — рулевая стойка, которая на большинстве моделей может регулироваться по высоте. Оригинальный кикборд Штрайка не имел Т-образной ручки, а руление осуществлялось шарообразным джойстиком. Cовременные производители, как правило, создают кикборды с обеими разновидностями ручек в комплекте, или выпускают Т-ручку для каждой модели отдельно.


Самокаты всегда пользовались популярностью среди детей и пожилых людей — за счет простоты в управлении и легкости конструкции. Кикборд, как разновидность самоката, не стал исключением. Устойчивость, которую дают три колеса, пришлась по нраву аудитории. А за счет того, что скорость кикборда превышает скорость самоката, изобретение Штрайка нашло новых пользователей — молодежь, предпочитающую экстремальное катание и трюки.


Конструкция и характеристики


Конструкция:


  • Рама — основная часть кикборда, выполняющая несущую функцию. К ней крепятся рулевая стойка и колеса. Изготавливается из металлов - как правило, сплавов стали и алюминия. Она может быть как складной (подразумевается складывание рулевой стойки, либо рулевой стойки вместе с передним колесом), так и цельной. Рамы отличаются грузоподъемностью и прочностью. Так, базовые модели кикбордов известного производителя Micro предназначаются для передвижения по городу, тогда как модели с усиленной рамой и большими колесами позволяют преодолевать даже горные спуски. Ручки рулевой стойки могут отсоединяться от основной конструкции для удобства при перевозке и компактного хранения.

  • Дека — (палуба) площадка с нескользящей (для устойчивого сцепления с ногой ездока) поверхностью, на которой размещается ездок одной или двумя ногами. Дека может быть частью рамы или доской, прикрепленной к раме. Традиционно дека является деревянной (как и на скейтборде), но также бывают модели с металлической палубой. Также дека может являться своеобразным гибким мостиком, соединяющим переднюю и заднюю части рамы. За счет гибкости повышается амортизация конструкции и, соответственно, смягчается ход кикборда.

  • Колёса — цельные, изготовленные из полиуретана. Диаметр колёс - 100-230 мм. От диаметра колеса зависит скорость и проходимость - кикборд с большими колесами быстрее разгонится и легче справится с неровным дорожным покрытием. Встречаются модели, где передние колеса больше заднего.

  • Амортизация для смягчения хода по неровному дорожному покрытию — необязательный элемент конструкции кикборда. За это, как правило, отвечает гибкая дека.

  • Тормоза —  ножной тормоз, который активируется нажимом на заднее крыло до его соприкосновения с колесом.

  • Руль — руль для кикборда бывает двух разновидностей: Т-ручка и джойстик. Оригинальная комплектация подразумевает джойстик, но чаще всего в комплекте идут оба руля. Рулевая стойка на большинстве моделей регулируется по высоте. Также есть О-образные ручки для детей от 1 года. В отличие от самоката, руль кикборда не поворачивается, а служит лишь опорой для ездока. Руление осуществляется переносом веса ездока на деке.

Характеристики

  • Возраст ездока: дети от 2-х лет, подростки и взрослые. Чаще всего производитель указывает допустимый возраст на упаковке кикборда. Встречаются комплектации для детей от 1 года с седлом и О-образной ручкой.

  • Максимальная масса ездока: 20-120 кг.

  • Минимальный рост ездока: 80-150 см, зависит от минимальной высоты рулевой стойки. Рукоятки должны располагаться на одном уровне с поясом ездока или чуть выше.

  • Скорость кикборда: в среднем, 10-15 км/ч, в зависимости от наклона дороги и неровностей дорожного покрытия.


Экипировка и аксессуары


Производители кикбордов производят ряд аксессуаров и защитной экипировки для ездоков. Экипировка включает себя защиту для локтей и коленей, а также шлем, соответствующий стандартам EN1078.


Среди стандартных аксессуаров — сумки для переноса кикборда, звуковые сигналы на руль, сменные рукоятки, отличающиеся по цветам и рельефу поверхности, а также компактные рюкзаки, которые можно прикреплять к рулевой стойке. Помимо этого, в ассортименте производителей встречаются чехлы на рулевую стойку и накладки на колеса, предназначенные того, чтобы защитить покрытие от прямых ударов и царапин.


Правила использования


Ручки кикборда (или ручка-джойстик) размещается на уровне пояса ездока, или немного выше. При езде нужно периодически менять толчковую ногу для того, чтобы нагрузка на мышцы распределялась равномерно.


Так как кикборд является разновидностью самоката, для него справедливы правила дорожного движения, касающиеся самокатов. Правилами дорожного движения России ездок на самокате отнесён к категории пешеходов, поэтому правила езды на нём регламентируются пунктом «4. Обязанности пешеходов» настоящих правил:


«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.